Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.


*

Словарь терминов, используемых в ремонте и строительстве | Дизайн интерьера, ремонт квартир и офисов, дизайн квартир | евроремонт квартир в Москве, интерьер квартиры, офиса | дизайн проекты, перепланировка и отделка квартир

Словарь терминов, используемых в ремонте и строительстве | Дизайн интерьера, ремонт квартир и офисов, дизайн квартир | евроремонт квартир в Москве, интерьер квартиры, офиса | дизайн проекты, перепланировка и отделка квартир(греч. Abax - доска) - верхняя плита. В классических архитектурных абак обычно имеет квадратные очертания с прямыми (в и ордерах) или вогнутыми (в ордере) краями. (греч. akanJoV) - декоративная форма, восходящая к рисунку листьев травянистого растения акант; этот мотив, возникший в античном искусстве, лежит в основе орнамента или предопределяет конфигурацию коринфских и композитных, , ; акантовый орнамент характерен также для декора и. (лат. Aquaeductus, от aqua – вода и duco – веду) – водовод (канал, труба) для подачи воды к населенным пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников. Акведуком называют также часть водовода в виде арочного моста над оврагом, рекой, дорогой, в котором стенки и днище лотка или трубы являются несущими пролетными конструкциями. (греч. akrwthrion) – скульптурное украшение (статуя, пальметта и др.), помещаемое над углами (или над, , и т. д.) (лат. – altaria, от altus – высокий) – жертвенник, а также важнейшая часть христианского храма. Первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В древней Греции и Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах алтарем называют стол (“престол”), на котором совершалось священное таинство, в католических так называются также декоративные стенки, украшенные живописью и скульптурой. С VIII в. появились переносные алтари-складни с живописью на створках. В обиходе алтарем называют также всю восточную часть храма, отделенную алтарной преградой, а в православных храмах (с XIV-XV вв.) – . (греч. amfiprostulos, от amfi - с обеих сторон, и prostulos - имеющий колонны с передней стороны) - тип древнегреческого  храма, прямоугольного в плане и имеющего колонные на торцовых ; продольные стены амфипростиля сооружались из гладких каменных блоков и не имели декора. (от греч. amfiqeatron) – 1. Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений). Амфитеатры представляли собой грандиозные эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами (как бы соединение двух подковообразных в плане греческих ). Места для зрителей поддерживались сложной системой столбов и арок, между которыми были расположены сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы. Крупнейший амфитеатр – Колизей в Риме. 2. Места для зрителей в закрытых помещениях, расположенные дугообразными незамкнутыми ярусами (в театрах, кинотеатрах, аудиториях) или вокруг круглой арены (в цирке). (франц. Ensemble – совокупность, стройное целое) - группа построек, объединенная художественно, функционально или исторически, которая также может включать элементы природного ландшафта.

Постоение ансамбля может подчиняться художественным принципам, свойственным периоду его возникновения, быть определено взглядами архитекторов или заказчиков, а также историей его возникновения.  (франц. Entablement, от table – стол, доска) - верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на, - составной элемент классического архитектурного. Антаблемент членится на несущую часть – , на опирающийся на него и венчающую часть – . Встречается неполный антаблемент (без фриза). Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру. (лат. Antefix, от ante – спереди и fixus – прикрепленный) - украшение из мрамора или терракоты (в виде пальметты или щита с рельефом). Обычно помещалось по краям кровли вдоль продольной стороны античного храма. (лат. Antae) – выступы продольных стен здания, ограждающие вход. Наиболее часто встречаются в древнегреческих храмах, тип которых получил название “храм в антах”. (франц. Enfilade, от enfiler – нанизывать на нитку) – ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает сквозную перспективу интерьера. (от греч. Hapsis, род. падеж hapsidos – свод) – расположеннй в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый или сомкнутым полусводом. Апсиды впервые появились в древнеримских, , храмах. (от лат. Arcus – дуга, изгиб) – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами.

В зависимости от размера пролета, нагрузки и назначения арки выполняются из камня, железобетона, металла и дерева. Арки впервые появились в архитектуре Древнего Востока, получили широкое распространение в архитектуре Древнего Рима.   – монументальное оформление проезда или торжественное сооружение в честь военных побед и знаменательных событий. Как правило, триумфальные арки имеют три симметричных пролета (реже один) завершаются и ; украшаются скульптурой и памятными надписями. Триумфальные арки появились в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя (арки Тита, 81 г. н. э., Септимия Севера, 203 г. н. э., Константина, 315 г. н. э. в Риме). По их принципу построены арки в Париже (на прощади Каррузель, 1806 г. и на площади Звезды (Шарля де Голля), 1806-37 гг.). В России триумфальные арки возводились в честь военных побед с петровского времени (Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте в Москве, 1827-34 гг., архитектор О. И. Бове; Нарвские триумфальные ворота в Петербурге, 1833 г., архитектор В. П. Стасов). (от франц. Arcade) – ряд одинаковых по форме и размеру, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых. (от нем. Arkatur) – ряд декоративных ложных на фасаде здания или на внутренних стенах помещений. Иногда имеет вид пояса, дополненного колонками на. (от греч. Astragalos, букв. – шейный позвонок) – гладкий или обработанный в виде бус валик, служащий сочленением ствола колонны с капителью или базой. (франц. Arc-boutant) – наружная каменная полуарка, передающая распор сводов главного готического храма опорным столбам – , расположенным за пределами основного объема здания. Система аркбутанов, контрфорсов и составляет конструктивную основу готического храма. Применение аркбутанов позволяет значительно сократить размеры внутренних опор, освободить пространство храма, увеличить оконные проемы, пролеты сводов и т. д. (итал. archivolto, от лат. arcus volutus – обрамляющая дуга) – декоративное обрамление арочного проема. Архивольт выделяет дугу из плоскости стены, становясь иногда основным мотивом ее обработки. (от греч. Architektonike – строительное искусство) – художественное выражение структурных закономерностей конструкции здания. Архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении несущих и несомых частей, в ритмичном строе форм, делающем наглядными статические усилия конструкции. Отчасти она проявляется и в пропорциях, цветовом строе произведений и т. п. В более широком смысле архитектоника – композиционное строение любого произведения искусства, обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов.

(от греч. Archi – главный и лат. Trabs – балка) – в архитектурных – балка, нижняя из трех горизонтальных частей, обычно лежащая на капителях колонн. В и ордерах архитрав – широкая гладкая балка; в и состоит из трех небольших горизонтальных уступов – фасций. (от греч. Attikos - аттический) – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение. Часто украшается рельефами или надписями. В античной архитектуре обычно завершает. (лат. аtrium) – закрытый внутренний двор в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. В центре атриума был бассейн (имплювий), над которым оставлялось отверстие (комплювий) для стока дождевой воды.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
[
]

Видео дня:


 


...

^

Реклама

^